Известно, что в христианстве, как впрочем, и в любой другой религии, есть свои ереси.
И вполне, если можно так сказать, естественно, что с тех пор, когда христианство стало распространятся в интернете, появились там и особые специфические интернет-ереси, немыслимые в реальной церкви.
Наиболее опасной такой ересью, с моей точки зрения, стало учение, убеждение, а за и ним практика вывода Христа из общения христиан в интернете под различными предлогами. Мол, якобы невозможно общаться по христиански в интернете, потому что это не нормальное общение. Ты не видишь собеседника, он легко может выдать себя за другого, он может создать себе кучу аккаунтов и выдавать себя за разных людей и т.д.
Эти и другие опасности действительно существуют, но если принять их за основу общения в интернете, тогда что остается христианам в интернете? Вести себя как язычники в миру? Именно к этому и подбивают христиан подобные ереси.
В результате вместо Христа христиане предлагают и проповедуют в интернете всякую отсебятину, фантазии, культурные и гуманистические идеи и правила. Происходит тихая подмена христианства мирской жизнью под видом христианства. Это ядовитая ересь для христиан, и особенно опасная для младенцев, которые еще не способны ее распознать.
В свое время один из основателей популярной христианской интернет группы (не буду называть его имя) объявил собрание христиан в интернете не церковью, а миром, чем ввел тем самым многих христиан в обольщение. Естественно, что христианин везде должен оставаться христианином: в семье, в церкви, на работе, в интернете...
Но этот человек обьяснил, что интернет собрание христиан (его группа) - не церковь, а мир. Ему поверили. И христиане перестали вести себя в интернете как христиане, а стали вести себя как в миру. Они стали оскорблять друг друга, хамить, матерится и получилось даже хуже, чем в миру, рассадник нечистых духов и ересей. Посмотришь, вроде в группе собрались одни христиане, а ведут себя как разбойники с большой дороги.
Потом он, правда, обьявил это онлайн-церковью, но насколько я знаю, ничего принципиально там не поменялось. Знаю я и других интернет деятелей, которые пошли тем же путем. Некоторые из них, именуя свои группы христианскими, прямо называют общение христиан в интернете базаром. Появились христианские группы отдыха, юмористические и т.д. Конечно, Бог не против отдыха, юмора. Но все же согласитесь, что христианский отдых и юмор должен отличаться от мирского, иначе какой смысл тогда вообще в христианстве?
Для них так и хочется сказать, граждане, вы либо крестик снимите, либо трусы оденьте. Либо перестаньте себя называть христианами, либо ведите себя по христиански. Неужели же не понимаете, что соблазняете других, которые приходят к вам как к христианам, а от вас получают язычество? И этот соблазн, к сожалению, весьма распостранился в интернете среди христиан. Так что, христиане в интернете, держите ухо востро! Далеко не каждая группа, которая называет себя христианской действительно предлагает вам Христа. Вполне может подсунуть и антихриста.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Християнські Побутові Колискові - Воскобойников Ігор Григорович Протягом тривалого часу мене цікавили саме християнські колискові, причому, побутові, тобто ті, яких співають рідні саме у побуті біля самої колиски.
Й ось десь із місяць тому Господь дав мені самому низку колискових, частину з яких сьогодні наводжу.
З того часу я більш системно зацікавився цим питанням й, до мого здивування і навіть із прикрістю, виявив майже повну порожнечу у цьому напрямі. І це у нас, на співучій Україні!
Ще раз підкреслю, мова йде не про літературні колискові, які є у класиків, хоча й у дуже невеликій кількості, й пару яких можна зустріти навіть на нашому сайті: у Светлани Касянчик та у Зоряни Живки.
… Звернувся інтернетом до бібліотекарів системи дитячих бібліотек України й із вдячністю ознайомився із ще якоюсь дещицею колискових. Причому, із прикрістю відзначаю, що наші християнські поети й тут «пасуть задніх», віддавши повністю цей надважливий напрямок духовного виховання на перекручування лукавому.
Отже, намагаючись не скотитися до примітивізму, намагався зробити колискові різного рівня складності від максимально простих й гнучких, щоб мама, тато або інший родич міг сам творити їх та прилаштовувати до індивідуальних потреб, так би мовити, не зазираючи до писаного тексту.
Заздалегідь ДУЖЕ вдячний усім, хто випробує їх у практичних умовах і повідомить свою думку.
Ще більш вдячним буду за продовження розвитку цього напрямку і повідомлення мені про набутки як українською, так й основними романо-германськими та слов'янськими мовами.